Открытие сезона 2013 на Нюрбургринге. VLN 1 этап.

Первый этап был отменен из-за зимней погоды, открывать пришлось вторым этапом. Сезон открыли хорошим темпом, победив в квалификации и достойно сражаясь в гонке. Сезон 2013 должен быть очень насыщенным.

«В этом году мы с подопечным нашей академии Алексеем Веременко вновь стартовали в гоночной серии VLN в классе V6 за прежнюю команду Sorg Rennsport. Наш боевой автомобиль BMW Z4 M уже был нам хорошо знаком по опыту прошлого сезона, так что морально мы были настроены на серьезную борьбу.

Как известно первый этап немецкой гоночной серии VLN (23.03.2013) был отменен из-за зимы, которая явно не собиралась никуда уходить, обильно засыпая Северную петлю аномальными метелями. Второй этап (13.04.2013) тоже был под угрозой срыва, однако, весна мощно ворвалась в здешние края, стремительно растопив почти весь снег. И, таким образом, открытие спортивного сезона состоялось.

Как известно, начало сезона всегда сопровождается сильными и постоянными авариями, так как пилоты стремятся разом излить весь адреналин, накопившийся за зиму. Не произошло исключений и в этот раз. Первые утренние тесты в пятницу были завершены через час после начала из-за сильной аварии из нескольких автомобилей, которая, к сожалению, потребовала медицинской помощи. Алексей проехал всего один боевой круг, а я успел сделать три, и то один из них завершал под красными флагами в режиме ограниченной скорости. В общем, первая попытка потренироваться перенеслась на вечер.

В 17.00 традиционно начинаются официальные тесты VLN, где можно пару часов погонять по такой же конфигурации, которая будет на следующий день в гонке. Несмотря на то, что аварий было много, сильно никто не разбился, позволив тем самым отъездить тренировку полностью.

Из-за переменчивой погоды мы смогли потренироваться и по мокрому покрытию и по сухому, что позволило нам почувствовать некоторую уверенность и готовность к любым условиям в гонке. Темп выкатали неплохой, к трассе привыкли. Но остались некоторые недопонимания, так как в этом году немцы переложили очень много асфальта и поведение автомобиля на нем было весьма непривычным. Однако, там где остался старый асфальт, появились новые волны и подбросы, добавив массу остреньких эмоций в момент пилотажа.

Наступила суббота — день гонки. Он традиционно начинается с квалификации, продолжительность которой обычно 2 часа. Ночью шел сильный дождь, поэтому трасса была мокрая. Но с началом квалификации покрытие стало быстро просыхать. Первым выехал Алексей, и показывать быстрое время он должен был по полностью мокрой трассе. Поставленную задачу Леша блестяще выполнял, показывая каждый круг первое время из 18ти автомобилей в нашем классе. Мы боялись преждевременно радоваться, но это определенно очень согревало душу.  Затем пришел мой час. На трассе уже просохла узенькая траектория, но в лесных местах, еще было монотонно сыро. До конца квалификации мне удавалось держать первое время, пока она не завершилась сильной аварией из нескольких машин. И как мы уже привыкли, были вывешены красные флаги на трассе, а квалификация окончилась раньше на 15 минут.

Мы были несказанно рады первой выигранной квалификации, сладкий и теплый вкус маленькой победы. Но близились часы гонки, и легкий мандраж пробегал по телу. Я готовился стартовать.

Старт. После первого поворота я потерял позицию в нашем классе, пришлось атаковать противника на BMW Z4 M и пытаться вернуть лидерство, но это пока не удавалось. Тем временем, пока меня сдерживал соперник, сзади подтянулся опасный пилот на Porsche 911, который сразу принялся меня пресинговать фарами и пытаться объехать со всех сторон. Полкруга мы боролись, пока мне с Porsche не удалось паровозом (друг за другом) проехать соперника на Z4 в так называемом «повороте смелости». Остальные полкруга я старался оторваться от Porsche, но это продолжалось до длинной 2х километровой прямой, где мой соперник без особого напряжения расправился со мной и уехал. За ним я продержался всего круг, затем расстояние между нами стало бесперспективным. Так я добрался до своей первой смены.

Затем сел Алексей. Наши соперники тоже сменились. Леша выехал 5м. Однако через круг уже шел третьим. Сзади начинал накатываться на него второй Porsche 911, но Алексей его не подпускал. Спустя несколько кругов, Леша настиг Porsche моего обидчика и начал его атаковать. Заигравшись борьбой, они опередили лидера на Z4 M, и продолжили схватку. И вот момент истины, мы вновь первые. Леша вернул лидерство!

Но через круг перестала работать коробка передач, и единственная возможность была достойно доехать, это вонзить силой, с воем и треском, 4ю передачу и на ней одной ехать дальше без переключений, что мы и сделали. Так мы пережили еще две смены, но несмотря на эту поломку все равно показывали относительно неплохое время 9:39:3, когда лучшее время у лидера нашего класса на Porsche было 9:20:5.

В тройку мы не попали, однако удержали 4ю позицию, чему тоже довольны. Скоро следующий этап, и мы будем готовиться, чтобы побороться вновь за лидерство.»

Сергей Борисов

Рубрика: Чемпионат VLN