VLN. Мы победили!! Первое место за нами!

Алексей Веременко и Сергей Борисов заняли первое место в немецкой гоночной серии VLN в массовом классе V6 на автомобиле BMW Z4 M, выиграв зачет серийных автомобилей.

На пятничных тестах перед гонкой лил сильный дождь. Из-за обильной влажности постоянно потели стекла, трасса была затянута водяной пленкой, температура ниже 10 градусов, а в лесах сползал легкий туман, осложняя и без того плохую видимость. Условия были специфические, но настрой у нас был боевой.

Нам с Лешей всегда устанавливают пассажирское сидение для того, чтобы мы могли эффективней провести отведенное для тренировки время. Леша сел за руль первым и мы выехали. Трасса выглядела угрожающе в данных условиях. Спустя полкруга на выходе из поворота перед нами предстало жутковатое зрелище. У стены стоял тлеющий Porsche 911 cup. Легкий дымок еще вырывался из полностью сгоревшего автомобиля, оказывая последнее сопротивление сильному дождю, который его почти потушил. Маршал размахивал желтыми флагами, пилот уже покинул место происшествия. Пламя оставило от автомобиля только пожеванное железо, сожрав всё остальное без остатков. Это произвело на нас сильное впечатление, но настрою это не повредило. Мы посменно разгонялись и показали неплохие результаты, сохранив автомобиль без единой царапины.

Суббота. День гонки. Перед квалификацией трассу окутал плотный густой туман. На GP-треке видимость достигала 40 метров, не больше. Мы боялись, что немцы могут опять все отменить, но квалификация стартовала вовремя. Трасса была такая же мокрая, как и днем ранее, поэтому долго «пристреливаться» не пришлось. Алексей сразу начал держать за собой первое место, не подпуская никого близко. Но затем наши конкуренты на бело-синем Porsche начали показывать время на 1-2 секунды быстрее нас. Мы сменились, выехал я. Борьба с Porsche продолжалась, то мы, то он вырывались вперед. На предпоследнем кругу сильно разбилась BMW M3 e46, и я принял решение не ехать на последний круг, чтобы поберечь резину. Но как выяснилось, я просчитался. Аварию быстро убрали, а последнего круга соперникам на Porsche 997 и на Porsche Cayman хватило, чтобы опередить нас на 2 секунды и опустить на третье место.

Старт перенесли на 40 минут. Видимо ждали, что туман развеется, однако, этого не произошло, и старт состоялся в условиях видимости 40-50 метров. Это испытание досталось Алексею и он более, чем успешно справился. Во второй группе мы стартовали на 6м месте, сразу после 2х Porsche из нашего класса и автомобилей классом выше, с крыльями и плоским дном. К нашему удивлению, к первому повороту Леша подлетел уже на третьем месте, опередив соперников в нашем классе, и, нагло оттесняя Audi TT, сплошь облепленную элементами аэродинамики. Мы были приятно удивлены работой Алексея, туман и ливень его нисколько не смущал.

Так продолжалось 4 круга, пока туман не стал рассеваться, а дождь стремительно затихать. Бело-синий Porsche осмелел и начал приближаться. И вот мы уже вторые. В паре с ним Алексей сделал отличный отрыв от остальных преследователей. Но расстояние до первого места понемногу возрастало с каждым кругом.

Мы сменились, ровно также, как и лидеры в нашем классе. Отрыв до лидера составлял 30 секунд. Но за руль Porsche сел не быстрый пилот, и я начал стремительно настигать. Через 4 круга мы вернули себе лидерство, и продолжали отрываться. Приятно удивляло то, что на трассе почти не было сильных аварий. Но местами траекторию поливали маслом сломанные автомобили, это порой являлось очень экстремальным сюрпризом, однако, до смены я добрался без происшествий.

Леша опять выезжает на трассу. Мы лидеры, но расстояние сократилось до 5 секунд. Намечалась жаркая схватка. Мы ждали следующего круга. Расстояние сократилось еще на 2 секунды. Алексей героически оборонял лидерство, пролезая через бурлящий трафик буквально «на рогах». В один из обгонов он был вынужден оттеснить неуступчивого «кругового», оттолкнув его в дверь. На следующем круге Леша уже шел с минутным отрывом от противника. Как выяснилось, Porsche пытался так же прорываться за нашим автомобилем, но на очередном обгоне он зацепился с «круговым» и вылетел, пробив радиатор о жесткий поребрик. От остальных преследователей был уже недосягаемый отрыв, и нам нужно было просто докатиться до финиша, что Леша и сделал.

Финиш! Мы первые! Этой радости не было предела. Мы так долго этого ждали и так тяжело к этому пробирались. И вот она, сладкая победа!

Нас вызвали на подиум, как победителей группы серийных автомобилей. Это было огромным счастьем поливаться шампанским с победителями абсолютного зачета – легендарными заводскими гонщиками. Сбылись наши мечты и ожидания. Но впереди уже определены новые цели. Так как поливаться шампанским нам с Лешей очень понравилось, мы будем и дальше сражаться за победу любой ценой!

Спасибо нашей команде Sorg Rennsport за отличную работу. Спасибо за организацию нашим менеджерам Сергею Домаеву и Марату Цайдману. Спасибо Леше Веременко за отличный результат. И спасибо огромное всем, кто за нас болел и поддерживал.

Автор: Сергей Борисов

Рубрика: Чемпионат VLN